С целью повышения в межкурсовой период уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства педагогических работников и обеспечения качества образования и профессиональной подготовленности учащихся в соответствии с образовательными стандартами, в колледже созданы методические формирования на 2024/2025 учебный год:
Методические формирования организовывают и проводят свою работу в соответствии с планом.
цикловая комиссия преподавателей учебных предметов общеобразовательного компонента
цикк
dfgdfgfggdfg
dfgdfgfggdfg
dfgdfgfggdfg
цикк
dfgdfgfggdfg
dfgdfgfggdfg
dfgdfgfggdfg
цикловая комиссия преподавателей и мастеров производственного обучения отделочных строительных работ
цикловая комиссия преподавателей и мастеров производственного обучения общестроительных, санитарно-технических и сварочных работ
цикловая комиссия среднего специального образования
методическое объединение кураторов учебных групп
школа молодого специалиста
Положение о предметных (цикловых) комиссиях
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящее Положение определяет порядок действия предметных (цикловых) комиссий колледжа.
2.В соответствие со статьёй 187 п.4 Кодекса Республики Беларусь об образовании в целях совершенствования качества образования, повышения педагогического мастерства педагогических работников, научно-методического обеспечения профессионально-технического и среднего специального образования в колледже создаются предметные (цикловые) комиссии.
3.Предметные (цикловые) комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с п. 15 Положения об учреждении среднего специального образования (Постановление Министерства образования РБ № 272 от 19.08.2022г.) регламентируется настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Беларусь.
4.Предметные (цикловые) комиссии формируются численностью не менее пяти педагогических работников колледжа, в том числе работающих по совместительству. В состав предметной комиссии включаются преподаватели одного учебного предмета, в состав цикловой комиссии – преподаватели (мастера производственного обучения) родственных учебных предметов (практики), модулей.
5.Перечень предметных (цикловых) комиссий, их составы утверждаются приказом руководителя колледжа сроком на один учебный год.
6.Непосредственное руководство по планированию и организации работы предметной (цикловой) комиссии осуществляет ее председатель, назначаемый руководителем колледжа.
7.Общее руководство работой предметных (цикловых) комиссий осуществляет заместитель руководителя колледжа.
8.Работа предметных (цикловых) комиссий проводится по плану на учебный год, утверждаемому заместителем руководителя колледжа. Заседания проводятся в соответствии с планом работы предметной (цикловой) комиссии, но не реже одного раза в месяц.
9.Предметная (цикловая) комиссия ведет учетно-отчетную документацию, к которой относятся план и отчет работы комиссии, протоколы заседаний.
10.Содержание работы предметной (цикловой) комиссии в каждом отдельном случае определяется с учетом конкретных задач, стоящих перед колледжем и специфики его работы.
11.Материалы, которые отражают деятельность предметной (цикловой) комиссии в текущем учебном году, хранятся у председателя комиссии.
СОДЕРЖАИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.В соответствии со спецификой в колледже создаются цикловые комиссии (ЦК), как одна из форм научно-методического обеспечения образовательного процесса, которая способствует повышению уровня профессиональной компетентности, мастерства педагогических работников и предоставления качественных образовательных услуг населению.
2.Главная цель деятельности ЦК заключается в активизации творческого потенциала каждого педагога - члена цикловой комиссии.
3.Задачи ЦК предполагают многоплановую и разнообразную по содержанию и формам работу с целью обеспечения непрерывного роста профессионального уровня педагогов.
4.Содержание работы ЦК имеет преимущественно информационно консультативное, методическое, психолого-педагогическое, профессиональное направление и осуществляет реализацию научно-методической проблемы.
5.Вся деятельность ЦК осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы на текущий период и на перспективу, согласно программе развития колледжа, этому Положению и включает следующие направления деятельности:
ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ – ЧЛЕНОВ ЦК
1.Организовывать свою образовательную работу с учетом основных задач жизнедеятельности колледжа, научно-методической проблемы ЦК.
2.Проводить работу по самообразованию, совершенствованию педагогического мастерства, повышения профессиональной компетенции.
3.Планировать деятельность с учетом охраны здоровья и жизни учащихся, мер техники безопасности, выполнения санитарно-эпидемиологических норм.
4.Сотрудничать с педагогами по повышению качества образовательного процесса и предоставляемых образовательных услуг.
ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ – ЧЛЕНОВ ЦК
1.Проходить очередные курсы повышения квалификации. Обращаться к администрации с просьбой о командировании на стажировку, семинары, тренинги по вопросам повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства.
2.Вносить предложения по улучшению организации образовательного процесса в колледже, организации и содержания аттестации педагогов, стимулирования труда.
ФУНКЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦК
Работу ЦК организует председатель, который имеет высшую или первую квалификационную категорию, психолого-педагогические звания, владеет методами диагностирования состояния профессиональной компетентности педагогов, умеет организовывать и проводить экспериментальную, инновационную, научно-методическую деятельность, пользуется авторитетом в коллективе.
Председатель ЦК обязан:
ДОКУМЕНЦАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ ЦК
1. Председатель ЦК ведет необходимую деловую документацию.
2.План работы ЦК рассматривается на заседании цикловой комиссии, утверждается заместителем директора и включается в план методической работы колледжа.
3.Заседания ЦК проводятся ежемесячно и протоколируются (указываются обсуждаемые вопросы, фиксируются принимаемые решения, рекомендации). Протокол подписывается председателем ЦК.
4.В конце учебного года материалы работы ЦК обобщаются в виде проблемно-ориентированного анализа деятельности ЦК и представляются администрации колледжа.
5.Материалы, которые отражают деятельность цикловой комиссии в текущем учебном году, хранятся у председателя цикловой комиссии.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦК
1.Контроль деятельности ЦК осуществляет заместитель директора по учебно-производственной (учебной) работе.
2. Координирует деятельность ЦК методист колледжа.
Положение о методическом объединении кураторов учебных групп учреждения образования «Минский государственный колледж строителей имени В.Г. Каменского»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящее Положение определяет порядок действия методического объединение кураторов (МО), разработано в соответствии со статьёй 17 Кодекса Республики Беларусь об образовании, п. 16 Положения об учреждении среднего специального образования (Постановление Министерства образования РБ № 272 от 19.08.2022г.)
2. Положение о МО кураторов утверждается приказом директора колледжа
3. МО кураторов – это коллегиальный орган колледжа, призванный оказать методическую и практическую помощь в организации и проведении идеологической и воспитательной работы с обучающимися, обеспечить сопровождение личностно-профессионального развития педагогических кадров на основе общности профессиональных интересов, взаимодействия и сотрудничества, повышения уровня педагогического мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы кураторов.
4.МО кураторов учебных групп осуществляют свою деятельность на основе годового плана работы УО, регламентируется настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Беларусь.
5.Ссостав МО утверждаются приказом директором колледжа сроком на один учебный год.
6.Непосредственное руководство по планированию и организации работы МО кураторов осуществляет ее председатель, назначаемый директором колледжа.
7.Общее руководство работой МО кураторов осуществляет заместитель директора колледжа, координирует работу МО – методист.
8.Работа МО кураторов проводится по плану работы на учебный год, утверждаемому заместителем директора колледжа. Заседания проводятся в соответствии с планом, но не реже одного раза в 2 месяца. По каждому из обсуждаемых вопросов принимается решение, разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается руководителем методического объединения.
СОДЕРЖАИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО
1. Содержательная составляющая деятельности МО зависят от проблемы, над которой работает колледж, приоритетных направлений в работе с кураторами в текущем учебном году, профессионального уровня членов МО, профессиональных потребностей педагогов.
2. Обсуждение содержания материалов, методики подготовки, организации и проведения воспитательных мероприятий в учебной группе и колледже. Подготовка и проведение открытых воспитательных мероприятий.
3.Разработка рекомендаций по организации и совершенствованию воспитательного процесса.
3..Взаимное посещение воспитательных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики их проведения.
4.Организация наставничества, методическое сопровождение деятельности молодых педагогов.
5.Оказание методической помощи в реализации инновационных подходов в воспитательной практике.
6.Методическое сопровождение подготовки и участия кураторов в конкурсах и их работы по самообразованию.
7. Оперативное реагирование на запросы кураторов по насущным педагогическим проблемам.
8. Анализ результатов профессиональной деятельности кураторов.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ МО
1. Члены МО имеют право:
2. выдвигать предложения по совершенствованию проводимой воспитательной и идеологической работе с учащимися.
3. изучать, обобщать и распространять продуктивный педагогический опыт;
4. вносить предложения о поощрении членов МО за высокие результаты профессиональной деятельности;
5. выдвигать кандидатуры кураторов для участия в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников и т.д.
6. Члены МО обязаны:
7. руководствоваться в своей работе настоящим Положением и Положением о кураторе учебной группы колледжа
8. осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом;
9. исполнять решения, принятые на заседании МО;
10. знать Постановления Министерства образования Республики Беларусь, другие нормативные правовые акты, методические и психолого-педагогические рекомендации по вопросам методики организации и проведения воспитательной и идеологической работы, защиты прав учащихся, взаимодействия с учащимися различных категорий учета (СОП, ИПР, НГЗ, детей–сирот), организации постинтернатного сопровождения.
11. нести ответственность за результаты и качество своей работы.
ФУНКЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
1. Работу МО организует председатель, который назначается приказом директора, имеет высшую или первую квалификационную категорию, высокие результаты профессиональной деятельности, обладает методическими знаниями по организации воспитательного процесса, коммуникативной культурой, пользуется авторитетом в коллективе.
2. План работы МО составляется председателем при непосредственном участии кураторов учебных групп, входящих в его состав.
3. Председатель МО составляет график проведения открытых воспитательных мероприятий и обеспечивает своевременное проведение и оформление методических материалов
4. Председатель для повышения научно-методического уровня членов МО:
- организует обобщение и использование в практике продуктивного педагогического опыта;
- изучение методических материалов и рекомендаций членами МО;
- консультирование по вопросам организации воспитательного процесса;
5. Председатель ведет документацию, к которой относятся план и анализ работы методического объединения, протоколы заседаний, материалы проведенных мероприятий.
ДОКУМЕНЦАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
1. План работы МО рассматривается на педагогическом совете, утверждается заместителем директора и включается в план методической работы колледжа
2. Заседания МО проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. Заседания протоколируются (указываются обсуждаемые вопросы, фиксируются принимаемые решения, рекомендации). Протокол подписывается председателем методического объединения.
3. В конце учебного года материалы работы МО обобщаются в виде проблемно-ориентированного анализа деятельности МО и представляются администрации колледжа.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Контроль деятельности МО осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2. Координирует деятельность МО методист колледжа.
Положение рассмотрено на заседании
педагогического совета пр.№ 2 от 11.11.2022
Положение об учебно-методическом комплексе по учебной дисциплине учреждения образования «Минский государственный колледж строителей имени В.Г. Каменского»
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано на основании главы 36 «Научно-методическое обеспечение среднего специального образования» Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения об учебно-методическом комплексе на уровне среднего специального образования, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26.07.2011 № 167, и определяет структуру учебно-методического комплекса (далее – УМК), порядок его создания и использования.
1.2. В УМК объединяются структурные элементы научно-методического обеспечения среднего специального образования.
1.3. УМК предназначен для реализации требований образовательных программ и образовательных стандартов среднего специального образования и создается по учебной дисциплине.
1.4. УМК по учебной дисциплине выполняется в печатном или электронном варианте.
ГЛАВА 2 СТРУКТУРА УМК
2.1. Структурными элементами УМК являются:
2.1.1. Учебно-программная документация образовательных программ среднего специального образования:
учебные планы (типовые учебные планы по специальностям и специализациям, учебные планы для реализации образовательных программ среднего специального образования по специальностям и специализациям);
учебные программы (типовые учебные программы по учебным дисциплинам, учебные программы для реализации образовательных программ среднего специального образования по учебным дисциплинам).
2.1.2. Учебные издания: издания, содержащие с учетом возрастных особенностей учащихся систематизированные сведения научного или прикладного характера, необходимые для реализации образовательных программ, изложенные в форме, удобной для организации образовательного процесса, официально утвержденные или допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы послевузовского образования, учебно-методическими объединениями в сфере образования, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, а также иные издания, определяемые Министерством образования Республики Беларусь.
2.1.3. Информационно-аналитические материалы – материалы, содержащие сведения, аналитическую информацию о функционировании, перспективах развития системы образования. К ним относятся справки и иные материалы (в частности, перечень электронных образовательных ресурсов и их адреса на сайтах, ссылки на базы данных, справочные системы, электронные словари, сетевые ресурсы).
2.2. УМК, как правило, включает разделы (приложение 1):
вспомогательный,
теоретический,
практический,
контроля знаний.
В зависимости от специфики учебной дисциплины теоретический и практический разделы могут быть объединены либо один из них может отсутствовать.
Вспомогательный раздел УМК содержит элементы учебно-программной, учебно-методической документации, программно-планирующей документации воспитания, перечень учебных изданий и информационно-аналитических материалов, рекомендуемых для изучения учебной дисциплины.
Включает:
Выписку из образовательного стандарта (по конкретной учебной дисциплине)
Выписку из учебного плана для реализации образовательных программ среднего специального образования по специальности
Учебную программу для реализации образовательных программ среднего специального образования по учебной дисциплине
Теоретический разделУМК содержит материалы для теоретического изучения учебной дисциплины в объеме, установленном типовым учебным планом по специальности, по специализации, и может быть представлен учебником, учебным пособием, курсом лекций и др. Рекомендуется в данном разделе приводить полное или краткое изложение тем содержания учебного материала.
Включает:
1.Средства обучения (перечень)
Учебники и учебные пособия, справочные и периодические издания
Электронные средства обучения (электронные учебники и пособия, фильмы, презентации)
Дидактическое обеспечение технических средств (видео- и звукозаписи)
Наглядный материал (натуральные объекты, модели, муляжи, макеты, иллюстрации)
2. Материалы для теоретического изучения учебной дисциплины (курс лекций, планы-конспекты учебных занятий, конструкции уроков с лекционным материалом)
Практический раздел УМК содержит материалы для проведения лабораторных, практических, иных учебных занятий и организовывается в соответствии с учебным планом по специальности, по специализации.
Включает:
Учебники и учебные пособия, справочные и периодические издания
Электронные средства обучения (электронные учебники и пособия, фильмы, презентации)
Дидактическое обеспечение технических средств (видео- и звукозаписи)
Наглядный материал (натуральные объекты, модели, муляжи, макеты, иллюстрации и др.)
Раздел контроля знаний УМК содержит материалы текущей аттестации, иные материалы, позволяющие определить соответствие результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов среднего специального образования и учебно-программной документации образовательных программ среднего специального образования. (Материалы итоговой аттестации учащихся включаются в методический комплекс «Итоговая аттестация»).
Включает:
ГЛАВА 3 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ УМК
3.1. Формирование УМК по учебным дисциплинам осуществляется педагогическими работниками колледжа самостоятельно на основании разработанных структурных элементов научно-методического обеспечения, обсуждается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебно- производственной работе. Титульный лист УМК оформляется согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.2. Работа по созданию УМК включает:
3.2.1. Участие в разработке УМК.
3.2.2. Проведение анализа состояния обеспеченности УМК по учебным дисциплинам в колледже.
3.2.3. Выявление, обобщение, систематизацию и внедрение педагогического опыта разработки и использования УМК в колледже.
3.2.4. Взаимодействие с организациями, осуществляющими научно- методическое обеспечение среднего специального образования, организациями – заказчиками кадров по вопросам разработки УМК.
3.3. Учебно-методический комплекс по дисциплине составляется по каждой дисциплине.
3.4. УМК разрабатывается преподавателем (авторским коллективом) по соответствующей дисциплине. Обязательным этапом подготовки комплекса является его обсуждение на заседании цикловой комиссии и рекомендация для утверждения заместителем директора по учебно-производственной работе. Преподаватели цикловой комиссии несут ответственность за полнуюобеспеченность закрепленных за ними дисциплинами, учебно-методическими комплексами, их регулярное обновление, а также за их соответствие требованиям к структуре, составу и оформлению, изложенным в настоящем положении.
3.5. УМК должен соответствовать образовательной концепции колледжа, а также:
3.5.1. учитывать новейшие разработки и достижения в науке, технике, экономике, культуре и других сферах, связанных с конкретной учебной дисциплиной;
3.5.2. обеспечивать оптимизацию учебного процесса, внедрение инновационных технологий образовательного процесса;
3.5.3. оптимизировать планирование и организацию самостоятельной работы учащихся;
3.5.4. ориентировать учащихся на научно-исследовательскую работу и умение применить подученные теоретические знания на практике в последующей профессиональной деятельности.
3.6. УМК должен ежегодно обновляться.
3.7. УМК предназначается для учащихся всех форм обучения и преподавателей, ведущих учебные занятия.
3.8. УМК должен быть представлен в бумажном и электронном носителях (текстовая форма хранится у преподавателя и в методическом кабинете. В методический кабинет предоставляется в обязательном порядке и электронная форма).
ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УМК
4.1. УМК дисциплины представляется набором обязательных компонентов в виде текстовых файлов. Каждый компонент имеет вид отдельного файла. Текст должен быть набран в редакторе MS Word, файлы должны быть формата .doc. В качестве основного шрифта рекомендуется использовать Times New Roman, pt 12-14, междустрочный интервал – 1,0. Поля: левое 30 мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее по 20 мм (обычные). Выравнивание текста по ширине, отступ первой строки – 1,25 см.
4.2. Допускается качественная ксерокопия нормативной документации, иллюстрационного и прочего материала.
Структура УМК по учебной дисциплине
1. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
1.1. Название учебной дисциплины
1.2. Справка о месте учебной дисциплины в системе межпредметного взаимодействия и ее роли в подготовке специалиста
1.3. Учебно-программная документация
1.3.1.Выписка из образовательного стандарта (по конкретной учебной дисциплине)
1.3.2.Выписка из учебного плана для реализации образовательных программ среднего специального образования по специальности
1.3.3.Учебная программа для реализации образовательных программ среднего специального образования по учебной дисциплине
1.4. Учебно-методическая документация (методические рекомендации для педагогов, методические рекомендации для учащихся) при необходимости
1.5. Перечень изданий, рекомендуемых для изучения учебной дисциплины
1.6. Информационно-аналитические материалы (ссылки на базы данных, справочные системы, электронные словари, сетевые ресурсы)
Приложение 1
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА
Учреждение образования
«Минский государственный колледж строителей имени В.Г. Каменского»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР ______________И.В. Власенко
«___» ______________ 20____ г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
___________________________________________________
(название учебной дисциплины)
по специальности ___________________________________________________
(код и наименование специальности)
Составители:
_________________________
_________________________
(Ф.И.О.)
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
Протокол № от «___» _______________.20___
Председатель цикловой комиссии ______________________________
(ФИО)
Минск 20___
Положение об учебно-методическом комплексе на уровне профессионально-технического образования
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 94 Кодекса Республики Беларусь об образовании и определяет структуру учебно-методического комплекса (далее - УМК), порядок его создания на уровне профессионально-технического образования в учреждениях профессионально-технического образования и иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования (далее - учреждения образования).
2. В УМК объединяются структурные элементы научно-методического обеспечения образования. Научно-методическое обеспечение образования осуществляется в целях обеспечения получения образования, повышения его качества и основывается на результатах фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.
3. УМК предназначен для реализации требований образовательных программ и образовательных стандартов профессионально-технического образования и создается по учебным предметам профессионального компонента (далее - учебный предмет).
4. УМК может быть выполнен в печатном или электронном виде.
ГЛАВА 2
СТРУКТУРА УМК
5. Структурными элементами УМК являются:
5.1. учебно-программная документация образовательных программ профессионально-технического образования: учебные планы (типовые учебные планы по специальностям, учебные планы учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, по специальности (специальностям), экспериментальные учебные планы по специальности (специальностям), индивидуальные учебные планы) и учебные программы (типовые учебные программы по учебным предметам профессионального компонента, учебные программы учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, по учебным предметам профессионального компонента, экспериментальные учебные программы учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования, по учебным предметам профессионального компонента);
5.2. учебно-методическая документация: методики преподавания учебных предметов, образовательных областей, тем, методические рекомендации;
5.3. учебные издания: издания, содержащие с учетом возрастных особенностей обучающихся систематизированные сведения научного или прикладного характера, необходимые для реализации образовательных программ, изложенные в форме, удобной для организации образовательного процесса, официально утвержденные или допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованные учреждениями образования, организациями, реализующими образовательные программы послевузовского образования, учебно-методическими объединениями в сфере образования, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, а также иные издания, определяемые Министерством образования Республики Беларусь;
5.4. информационно-аналитические материалы: материалы, содержащие сведения, сравнительную информацию, аналитическую информацию о функционировании, перспективах развития системы образования. К ним относятся справочники, статистические сборники, справки, информационные письма, отчеты, доклады и иные материалы (в частности, учебный терминологический словарь, перечень электронных образовательных ресурсов и их адреса на сайте учреждения образования, ссылки на базы данных, справочные системы, электронные словари, сетевые ресурсы).
6. УМК, как правило, включает разделы: теоретический, практический, контроля знаний и вспомогательный.
Теоретический раздел УМК содержит материалы для теоретического изучения учебного предмета в объеме, установленном типовым учебным планом по специальности.
Практический раздел УМК содержит материалы для проведения лабораторных, практических и иных учебных занятий в объеме, установленном типовым учебным планом по специальности.
Раздел контроля знаний УМК содержит материалы текущей и итоговой аттестации, иные материалы, позволяющие определить соответствие результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов профессионально-технического образования и учебно-программной документации образовательных программ профессионально-технического образования.
Вспомогательный раздел УМК содержит элементы учебно-программной документации образовательной программы профессионально-технического образования, учебно-методической документации, перечень учебных изданий и информационно-аналитических материалов, рекомендуемых для изучения учебного предмета.
7. Формирование УМК по учебным предметам осуществляется педагогическими работниками учреждений профессионально-технического образования самостоятельно на основании разработанных структурных элементов УМК.
ГЛАВА 3
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ УМК
8. Планирование работ по созданию структурных элементов УМК включает:
8.1. анализ состояния обеспеченности учебных предметов структурными элементами УМК, проводимый организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования на республиканском и (или) областном (г. Минска) уровнях;
8.2. ежегодную подготовку планов разработки отдельных структурных элементов УМК, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, на республиканском и (или) областном (г. Минска) уровнях и утверждение их учредителем организации, осуществляющей научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования;
8.3. издание отдельных структурных элементов УМК в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
9. Разработка структурных элементов УМК проводится на республиканском, областном (г. Минска) уровнях и уровне учреждения образования.
10. На республиканском уровне работа по созданию структурных элементов УМК проводится организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования, и включает:
10.1. разработку методологии и методики создания структурных элементов УМК;
10.2. разработку и издание типовых учебных планов по специальностям, типовых учебных программ по учебным предметам профессионального компонента;
10.3. координацию работы организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования, на областном (г. Минска) уровне, ведущих учреждений профессионально-технического образования в системе профессионально-технического образования на республиканском уровне по созданию структурных элементов УМК;
10.4. размещение отдельных структурных элементов УМК на республиканском сайте методической поддержки профессионального образования;
10.5. координацию работы учебно-методических объединений в сфере профессионально-технического образования на республиканском уровне по разработке структурных элементов УМК;
10.6. проведение республиканских организационно-методических мероприятий с целью обобщения и распространения положительного педагогического опыта по созданию структурных элементов УМК в образовательном процессе;
10.7. повышение квалификации педагогических работников по вопросам разработки и использования структурных элементов УМК;
10.8. анализ состояния обеспеченности учебных предметов учебно-программной документацией образовательных программ профессионально-технического образования, учебными изданиями, учебно-методической документацией и информационно-аналитическими материалами.
11. На областном (г. Минска) уровне работа по созданию структурных элементов УМК проводится организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования областного (г. Минска) уровня, и включает:
11.1. организацию и координацию работы ведущих учреждений профессионально-технического образования в системе профессионально-технического образования на областном (г. Минска) уровне по разработке структурных элементов УМК, оказание методической помощи, проведение анализа обеспеченности УМК учебных предметов, по которым осуществляется подготовка рабочих (служащих) с профессионально-техническим образованием в учреждениях образования, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
11.2. организацию работы учебно-методических объединений в сфере профессионально-технического образования на областном (г. Минска) уровне по разработке структурных элементов УМК;
11.3. организацию работы по участию педагогических работников учреждений образования в разработке структурных элементов УМК;
11.4. выявление, обобщение, систематизацию и внедрение педагогического опыта на уровне области (г. Минска) по вопросам создания структурных элементов УМК и их использования в учреждениях образования;
11.5. проведение областных (городских) организационно-методических мероприятий с целью обобщения и распространения положительного педагогического опыта по созданию и использованию структурных элементов УМК в образовательном процессе;
11.6. взаимодействие с организацией, осуществляющей научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования, на республиканском уровне по вопросам разработки структурных элементов УМК.
12. На уровне учреждения образования работа по созданию структурных элементов УМК проводится ведущими учреждениями профессионально-технического образования в системе профессионально-технического образования на областном (г. Минска) уровне и включает:
12.1. участие в разработке структурных элементов УМК;
12.2. проведение анализа состояния обеспеченности структурными элементами УМК учебных предметов в учреждении образования;
12.3. выявление, обобщение, систематизацию и внедрение педагогического опыта разработки и использования структурных элементов УМК в учреждении образования;
12.4. взаимодействие с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования, организациями - заказчиками кадров по вопросам разработки структурных элементов УМК.
Организация и проведение предметной (профессиональной) недели
I. Общие положения
Предметные (профессиональные) недели в колледже проводятся ежегодно по инициативе и при непосредственном руководстве цикловой комиссии, методических комиссий общеобразовательного и общепрофессионального компонента, мастеров производственного обучения с целью повышения профессиональной компетентности преподавателей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи предметной (профессиональной) недели:
— совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, и внеурочных мероприятий;
— вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
— выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или овладению профессиональными навыками;
— развитие креативных способностей обучающихся и поддержка высокомотивированных учащихся.
II. Организация и порядок проведения предметной недели
Предметная неделя проводится в соответствии с планом. При составлении плана необходимо учитывать занятость всех участников методического объединения и разнообразие форм проведения уроков и мероприятий;
План подготовки и проведения предметной недели утверждается заместителем директора по УПР, УР колледжа не позднее чем за неделю до начала ее проведения. Тематика предметной недели определяется и ежегодно на одном из заседаний методического объединения. Ответственность за организацию и проведение предметной (профессиональной) недели возлагается на методическую (цикловую) комиссию и её председателя.
Участниками предметной (профессиональной) недели являются:
— все преподаватели, мастера производственного обучения, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области, по которым проводится предметная неделя;
— обучающиеся колледжа, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.
В рамках предметной (профессиональной) недели могут проводиться:
— предметные олимпиады;
— нетрадиционные уроки по учебному предмету (специальности), в том числе в рамках аттестации педагогических кадров;
— мастер-классы лучших педагогов колледжа;
— внеурочные мероприятия как в группе там и между учебными группами;
— массовые социально значимые или научно-познавательные мероприятия.
Проведение предметной (профессиональной) недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в учебных кабинетах, мастерских, холле колледжа, на сайте.
По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как педагоги, так и обучающиеся) поощряются администрацией колледжа.
По окончании предметной (профессиональной) недели на заседании методической (цикловой) комиссии проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели, информация размещается на сайте колледжа.
По итогам предметной (профессиональной) с целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки, разрабатывается план-конспект урока или мероприятия, проводится анализ итогов предметной недели (необходимо дать оценку достоинств мероприятий, ответить на вопрос, что способствовало удачам и негативным явлениям, охват учащихся), и предоставляется в течение 3-х дней после проведения, заместителю директора по УПР, УР.
Методические формирования
График проведения предметных и профессиональных недель 2021-2022 учебный год
№ |
Предмет/специальность |
Ф.И.О. педагога |
Сроки проведения |
1 |
Белорусский язык и литература |
Гриневич О.А. |
07 - 12.02.22 |
2 |
Русский язык и литература |
Хоронжая Т.С. |
|
3 |
Иностранный язык |
Печенькова Д.С. |
07 -12.02.2022 |
4 |
Иностранный язык |
Турсини Кристиан |
|
5 |
История |
Молчан А.В., Новикова К.А. |
14-19.02.22 |
6 |
Математика |
Андреева О.Е., Янченко Т.А. |
21-26.02.2022 |
7 |
Физика |
Андреева О.Е., Янченко Т.А. Тяк Е.А. |
|
8 |
Химия География |
Пивень О.А. |
28-02-05.03.2022 |
9 |
Биология |
Ременчик И.Л. |
|
10 |
Информатика |
Косолапова Л.И. |
07-12.03.2022 |
11 |
Информатика |
Примакова Л.И. |
|
12 |
Физическая культура |
Лазерко Е.А. |
14-19.03.2022 |
13 |
Физическая культура |
Томчук В.А. |
|
Электротехника |
Ничипорчик Д.С. |
21-26/02/2022 |
|
14 |
Охрана труда |
Василевич Т.П. |
25-30.04.2022 |
15 |
Основы экономики |
Карплюк Л.Н. |
29.11- 04.12.2021 |
16 |
Черчение |
Бронская Е.С. Карплюк Л.Н. |
14-19.03.2022 |
17 |
Специальная технология |
Мельник И.С. Трубникова О.И., Бондаровец О.Г. |
21-26.03.2022 |
18 |
Специальная технология |
Шиманович Е.А |
28.02-05.03.2022 |
19 |
Специальная технология и материаловедение |
Богдан И.Д. Шоричев М.В., |
|
20 |
Специальная технология и материаловедение |
Печень В.М., Щелкун И.М., Уголик А.И. |
18-23.04.2022 |
21 |
Столярные, стекольные и паркетные работы. |
Печень В.М., Бронская Е.С. Бочаренко Л.Н., Довыденко А.Е., Щелкун И.М., Уголик А.И. |
18-23.04.2022 |
22 |
Технология сварочных работ Производство строительно-монтажных и ремонтных работ. |
Шоричев М.В., Герасимов В.Н., Ничипорчик Д.С. Яроцкий В.Н. Шоричев М.В., Кулевский В.Ф., Баталов М.К. |
01-05.03.2022 |
23 |
Отделочные строительные работы |
Бондаровец О.Г. Мельник И.С. Трубникова О.И., Козелько Е.С., Гришкевич Е.В., Устиненкова Н.Ю., Жук. Е.С Казакова С.В., Богдан И.Д. |
21-26.03.2022 |
Инновационная и экспирементальная деятельность
В соответствии с Приказом Комитета по образованию Мингорисполкома от 14.07.2022 № 254-ОС колледж является ведущим в системе профессионально-технического образования по реализации программ инновационной деятельности:
«Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования, обеспечивающего получение квалификации рабочего (получение образования в дневной форме на основе общего базового образования с получением общего среднего образования) по специальности «Производство строительно-монтажных и ремонтных работ», квалификации «Монтажник строительных конструкций 2020-2023гг».
«Научно-методическое обеспечение профессионально-технического образования, по специальности «Отделочные строительные работы 2020-2025гг».
Для организации и проведения инновационной деятельности в колледже созданы творческие группы, разработаны программы на весь период деятельности и календарные планы на учебный год. Каждая творческая группа представляет промежуточные отчеты о ходе проводимой работы.