Общежитие

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАСЕЛЕНИЯ В ОБЩЕЖИТИЕ

  • Заявление на заселение

  • Справка о месте жительства и о составе семьи

  • Копия паспорт (25, 31, 32 страницы)

  • Копия паспорта одного из родителей

  • Медицинская справка

  • Справка с места учёбы

  • Фотографии 3 х 4 – 2 шт.

  • Договор найма

Рекомендации воспитателям

В своей деятельности воспитатель руководствуется: Кодексом Республики Беларусь об образовании; нормативными документами по вопросам выполняемой работы; методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов; Уставом колледжа; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами директора, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, заведующего общежитием; настоящей должностной инструкцией.


Воспитатель общежития ведет соответствующую документацию: разрабатывает план идеологической и воспитательной работы в соответствующем общежитии (на год и на месяц), предоставляет отчет за полугодие заместителю директора по учебно-воспитательной работе.


Одной из основных форм отчетности осуществляемой воспитательной и идеологической работы воспитателя общежитий, является заполнение «Журнала воспитателя общежитий», в котором четко и в логической последовательности изложены все этапы и содержание работы.


Рекомендации работы воспитателя общежития


Воспитатель в свой работе стремится:


 К построению доверительных и дружеских отношений с обучающимися, уважать их права, интересы и потребности, учитывать их индивидуальные особенности и способности.


Поддерживать позитивный эмоциональный климат в общежитии, создавать условия для самореализации, самообразования и самовоспитания обучающихся.


Организовывать разнообразные формы досуга, культурно-просветительские, спортивные и творческие мероприятия, направленные на развитие физической, интеллектуальной, нравственной и эстетической культуры обучающихся.


Сотрудничать с родителями (законными представителями) обучающихся, информировать их о достижениях и проблемах их детей, привлекать их к участию в воспитательной работе.


Следить за соблюдением обучающимися правил внутреннего распорядка, гигиены, санитарии и безопасности в общежитии, принимать меры по предотвращению и устранению нарушений.


Повышать свою профессиональную компетентность, изучать и внедрять инновационные методы и технологии воспитательной работы, анализировать и оценивать свою деятельность и ее результаты.


Содействовать формированию у обучающихся гражданской позиции, патриотических чувств, уважения к культуре и традициям своего народа и других народов.


Осуществлять профилактику и коррекцию девиантного поведения, агрессии, конфликтов, насилия, асоциальных явлений среди обучающихся, привлекать к этой работе специалистов.


Обеспечивать своевременное информирование администрации учреждения образования о состоянии воспитательной работы в общежитии, о выявленных проблемах и предложениях по их решению.


Соблюдать этические нормы и правила педагогического общения, демонстрировать высокий уровень культуры и профессионализма в своей деятельности.

 

Десять рекомендаций воспитателям общежития по работе с учащимися в период адаптации

  • Общайтесь с подростками в доверительном, спокойном и доброжелательном тоне без повышения голоса. Это способствует установлению благоприятной атмосферы в общении между взрослыми и учащимися.

  • Следуйте принципу единства требований.  Это делает жизнь учащихся в общежитии более понятной и предсказуемой, создает ощущение безопасности.

  • Сохраняйте чувство собственного достоинства учащихся – не заостряйте внимание на неудачах, промахах, а также исключите угрозы наказания, накопление компроментирующих сведений, публичных обвинений в чем-либо.

  • Благодарите или иным способом давайте позитивное внимание к тому поведению, которое вы ожидаете от учащихся. Это поможет закрепить желаемую модель поведения.

  • Давайте учащимся конкретные и посильные поручения.

  • Помните: строгость и наказание эффективны тогда, когда применяются из любви и желания добра, а не из обиды или желания отомстить.

  • Используйте внушение, когда необходимо поддержать подростка (учащийся способен справиться с проблемами; неудачи – обычное явление, они преодолимы; необходимо уметь отделять главное от второстепенного и пр.). Давайте учащимся позитивные и жизнеутверждающие установки.

  • Используйте убеждение, опираясь на свой опыт и опыт других.

  • Не бойтесь лишний раз оказать участие и внимание подростку, сказать ему слова благодарности или обратить его внимание на его сильные стороны.

Взаимоотношение воспитателей с обучающимися и родителя (законными представителями)

· Воспитатели должны соблюдать права и свободы учащихся, не допускать дискриминации, насилия, оскорблений, унижения или угроз в их адрес, обеспечивать их безопасность и комфорт в общежитии.

· Воспитатели должны помогать учащимся в преодолении трудностей, конфликтов, стрессов, сомнений, страхов, а также направлять их на получение дополнительной помощи от специалистов при необходимости.

· Воспитатели должны поддерживать регулярный и конструктивный контакт с родителями (законными представителями) учащихся, информировать их о состоянии здоровья, учебы, поведения и воспитания их детей.

· Воспитатели должны сотрудничать с родителями (законными представителями) учащихся в решении проблем, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием и социализацией их детей, а также направлять их на получение дополнительной помощи от специалистов при необходимости.

· Воспитатели должны быть вежливыми, доброжелательными и корректными в общении с родителями (законными представителями) учащихся, избегать конфликтов, споров, критики или оценки их действий, а также соблюдать конфиденциальность их личной информации.

· Создать и поддерживать единый информационный пространств, в котором будут доступны для родителей (законных представителей) учащихся актуальные сведения о жизни и деятельности общежития, планах и результатах воспитательной работы, а также возможности обратной связи и обсуждения вопросов, касающихся их детей.

· Выражать признательность и благодарность родителям (законным представителям) учащихся за их вклад в воспитательную работу, поощрять их активность и инициативу, отмечать их достижения и успехи, создавать атмосферу доверия и уважения.