С целью повышения в межкурсовой период уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства педагогических работников и обеспечения качества образования и профессиональной подготовленности учащихся в соответствии с образовательными стандартами, в колледже созданы методические формирования на 2024/2025 учебный год:
Методические формирования организовывают и проводят свою работу в соответствии с планом.
Положение о предметных (цикловых) комиссиях
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящее Положение определяет порядок действия предметных (цикловых) комиссий колледжа.
2.В соответствие со статьёй 187 п.4 Кодекса Республики Беларусь об образовании в целях совершенствования качества образования, повышения педагогического мастерства педагогических работников, научно-методического обеспечения профессионально-технического и среднего специального образования в колледже создаются предметные (цикловые) комиссии.
3.Предметные (цикловые) комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с п. 15 Положения об учреждении среднего специального образования (Постановление Министерства образования РБ № 272 от 19.08.2022г.) регламентируется настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Беларусь.
4.Предметные (цикловые) комиссии формируются численностью не менее пяти педагогических работников колледжа, в том числе работающих по совместительству. В состав предметной комиссии включаются преподаватели одного учебного предмета, в состав цикловой комиссии – преподаватели (мастера производственного обучения) родственных учебных предметов (практики), модулей.
5.Перечень предметных (цикловых) комиссий, их составы утверждаются приказом руководителя колледжа сроком на один учебный год.
6.Непосредственное руководство по планированию и организации работы предметной (цикловой) комиссии осуществляет ее председатель, назначаемый руководителем колледжа.
7.Общее руководство работой предметных (цикловых) комиссий осуществляет заместитель руководителя колледжа.
8.Работа предметных (цикловых) комиссий проводится по плану на учебный год, утверждаемому заместителем руководителя колледжа. Заседания проводятся в соответствии с планом работы предметной (цикловой) комиссии, но не реже одного раза в месяц.
9.Предметная (цикловая) комиссия ведет учетно-отчетную документацию, к которой относятся план и отчет работы комиссии, протоколы заседаний.
10.Содержание работы предметной (цикловой) комиссии в каждом отдельном случае определяется с учетом конкретных задач, стоящих перед колледжем и специфики его работы.
11.Материалы, которые отражают деятельность предметной (цикловой) комиссии в текущем учебном году, хранятся у председателя комиссии.
СОДЕРЖАИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.В соответствии со спецификой в колледже создаются цикловые комиссии (ЦК), как одна из форм научно-методического обеспечения образовательного процесса, которая способствует повышению уровня профессиональной компетентности, мастерства педагогических работников и предоставления качественных образовательных услуг населению.
2.Главная цель деятельности ЦК заключается в активизации творческого потенциала каждого педагога - члена цикловой комиссии.
3.Задачи ЦК предполагают многоплановую и разнообразную по содержанию и формам работу с целью обеспечения непрерывного роста профессионального уровня педагогов.
4.Содержание работы ЦК имеет преимущественно информационно консультативное, методическое, психолого-педагогическое, профессиональное направление и осуществляет реализацию научно-методической проблемы.
5.Вся деятельность ЦК осуществляется на основе педагогического анализа, планирования работы на текущий период и на перспективу, согласно программе развития колледжа, этому Положению и включает следующие направления деятельности:
ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ – ЧЛЕНОВ ЦК
1.Организовывать свою образовательную работу с учетом основных задач жизнедеятельности колледжа, научно-методической проблемы ЦК.
2.Проводить работу по самообразованию, совершенствованию педагогического мастерства, повышения профессиональной компетенции.
3.Планировать деятельность с учетом охраны здоровья и жизни учащихся, мер техники безопасности, выполнения санитарно-эпидемиологических норм.
4.Сотрудничать с педагогами по повышению качества образовательного процесса и предоставляемых образовательных услуг.
ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ – ЧЛЕНОВ ЦК
1.Проходить очередные курсы повышения квалификации. Обращаться к администрации с просьбой о командировании на стажировку, семинары, тренинги по вопросам повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства.
2.Вносить предложения по улучшению организации образовательного процесса в колледже, организации и содержания аттестации педагогов, стимулирования труда.
ФУНКЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦК
Работу ЦК организует председатель, который имеет высшую или первую квалификационную категорию, психолого-педагогические звания, владеет методами диагностирования состояния профессиональной компетентности педагогов, умеет организовывать и проводить экспериментальную, инновационную, научно-методическую деятельность, пользуется авторитетом в коллективе.
Председатель ЦК обязан:
ДОКУМЕНЦАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ ЦК
1. Председатель ЦК ведет необходимую деловую документацию.
2.План работы ЦК рассматривается на заседании цикловой комиссии, утверждается заместителем директора и включается в план методической работы колледжа.
3.Заседания ЦК проводятся ежемесячно и протоколируются (указываются обсуждаемые вопросы, фиксируются принимаемые решения, рекомендации). Протокол подписывается председателем ЦК.
4.В конце учебного года материалы работы ЦК обобщаются в виде проблемно-ориентированного анализа деятельности ЦК и представляются администрации колледжа.
5.Материалы, которые отражают деятельность цикловой комиссии в текущем учебном году, хранятся у председателя цикловой комиссии.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦК
1.Контроль деятельности ЦК осуществляет заместитель директора по учебно-производственной (учебной) работе.
2. Координирует деятельность ЦК методист колледжа.
Цикловая комиссия преподавателей учебных предметов общеобразовательного компонента
Цикловая комиссия преподавателей и мастеров производственного обучения отделочных строительных работ
Цикловая комиссия преподавателей среднего специального образования
Положение о методическом объединении кураторов учебных групп учреждения образования «Минский государственный колледж строителей имени В.Г. Каменского»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящее Положение определяет порядок действия методического объединение кураторов (МО), разработано в соответствии со статьёй 17 Кодекса Республики Беларусь об образовании, п. 16 Положения об учреждении среднего специального образования (Постановление Министерства образования РБ № 272 от 19.08.2022г.)
2. Положение о МО кураторов утверждается приказом директора колледжа
3. МО кураторов – это коллегиальный орган колледжа, призванный оказать методическую и практическую помощь в организации и проведении идеологической и воспитательной работы с обучающимися, обеспечить сопровождение личностно-профессионального развития педагогических кадров на основе общности профессиональных интересов, взаимодействия и сотрудничества, повышения уровня педагогического мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы кураторов.
4.МО кураторов учебных групп осуществляют свою деятельность на основе годового плана работы УО, регламентируется настоящим Положением и иными актами законодательства Республики Беларусь.
5.Ссостав МО утверждаются приказом директором колледжа сроком на один учебный год.
6.Непосредственное руководство по планированию и организации работы МО кураторов осуществляет ее председатель, назначаемый директором колледжа.
7.Общее руководство работой МО кураторов осуществляет заместитель директора колледжа, координирует работу МО – методист.
8.Работа МО кураторов проводится по плану работы на учебный год, утверждаемому заместителем директора колледжа. Заседания проводятся в соответствии с планом, но не реже одного раза в 2 месяца. По каждому из обсуждаемых вопросов принимается решение, разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается руководителем методического объединения.
СОДЕРЖАИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО
1. Содержательная составляющая деятельности МО зависят от проблемы, над которой работает колледж, приоритетных направлений в работе с кураторами в текущем учебном году, профессионального уровня членов МО, профессиональных потребностей педагогов.
2. Обсуждение содержания материалов, методики подготовки, организации и проведения воспитательных мероприятий в учебной группе и колледже. Подготовка и проведение открытых воспитательных мероприятий.
3.Разработка рекомендаций по организации и совершенствованию воспитательного процесса.
3..Взаимное посещение воспитательных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики их проведения.
4.Организация наставничества, методическое сопровождение деятельности молодых педагогов.
5.Оказание методической помощи в реализации инновационных подходов в воспитательной практике.
6.Методическое сопровождение подготовки и участия кураторов в конкурсах и их работы по самообразованию.
7. Оперативное реагирование на запросы кураторов по насущным педагогическим проблемам.
8. Анализ результатов профессиональной деятельности кураторов.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ МО
1. Члены МО имеют право:
2. выдвигать предложения по совершенствованию проводимой воспитательной и идеологической работе с учащимися.
3. изучать, обобщать и распространять продуктивный педагогический опыт;
4. вносить предложения о поощрении членов МО за высокие результаты профессиональной деятельности;
5. выдвигать кандидатуры кураторов для участия в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников и т.д.
6. Члены МО обязаны:
7. руководствоваться в своей работе настоящим Положением и Положением о кураторе учебной группы колледжа
8. осуществлять работу в соответствии с утвержденным планом;
9. исполнять решения, принятые на заседании МО;
10. знать Постановления Министерства образования Республики Беларусь, другие нормативные правовые акты, методические и психолого-педагогические рекомендации по вопросам методики организации и проведения воспитательной и идеологической работы, защиты прав учащихся, взаимодействия с учащимися различных категорий учета (СОП, ИПР, НГЗ, детей–сирот), организации постинтернатного сопровождения.
11. нести ответственность за результаты и качество своей работы.
ФУНКЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
1. Работу МО организует председатель, который назначается приказом директора, имеет высшую или первую квалификационную категорию, высокие результаты профессиональной деятельности, обладает методическими знаниями по организации воспитательного процесса, коммуникативной культурой, пользуется авторитетом в коллективе.
2. План работы МО составляется председателем при непосредственном участии кураторов учебных групп, входящих в его состав.
3. Председатель МО составляет график проведения открытых воспитательных мероприятий и обеспечивает своевременное проведение и оформление методических материалов
4. Председатель для повышения научно-методического уровня членов МО:
- организует обобщение и использование в практике продуктивного педагогического опыта;
- изучение методических материалов и рекомендаций членами МО;
- консультирование по вопросам организации воспитательного процесса;
5. Председатель ведет документацию, к которой относятся план и анализ работы методического объединения, протоколы заседаний, материалы проведенных мероприятий.
ДОКУМЕНЦАЦИЯ И ОТЧЕТНОСТЬ
1. План работы МО рассматривается на педагогическом совете, утверждается заместителем директора и включается в план методической работы колледжа
2. Заседания МО проводятся не реже 1 раза в 2 месяца. Заседания протоколируются (указываются обсуждаемые вопросы, фиксируются принимаемые решения, рекомендации). Протокол подписывается председателем методического объединения.
3. В конце учебного года материалы работы МО обобщаются в виде проблемно-ориентированного анализа деятельности МО и представляются администрации колледжа.
УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Контроль деятельности МО осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2. Координирует деятельность МО методист колледжа.
Положение рассмотрено на заседании
педагогического совета пр.№ 2 от 11.11.2022
Методическое объединение кураторов учебных групп
Положение о школе молодого специалиста
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение определяет нормативные, правовые, деятельностные и содержательные основы функционирования школы молодого специалиста (далее ШМС).
2. ШМС представляет собой объединение работников, впервые приступивших к педагогической работе в колледже, преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих педагогический стаж менее двух лет.
3.В своей деятельности ШМС руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Положением.
4. Координирует деятельность ШМС заместитель директора по УПР.
ЦЕНЛИ И ЗАДАЧИ ШМС
5.ШМС в колледже действует с целью обеспечения роста профессиональной компетентности, повышения квалификации молодых специалистов, их индивидуального продвижения, самореализации и поддержки.
6.Задачи ШМС:
- Оказание помощи молодым специалистам в адаптации в педагогическом коллективе.
- Оказание практической помощи в организации образовательной деятельности с обучающимися.
- Повышение уровня дидактической и методической готовности педагогов к организации и проведению образовательной деятельности.
- Обеспечение освоения современной педагогической теорией и практикой
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШМС
7.Выявление ведущих потребностей молодых специалистов путем индивидуального собеседования, анализа подготовки и проведения урока, воспитательного мероприятия; проведения анкетирования.
8. Разработка плана работы с учетом выявленных проблем.
9.Организация и проведение теоретических и практико-ориентировочных форм работы в соответствии с планом работы.
10.Разработка памяток и рекомендаций по организации образовательного процесса.
11. ШМС оформляет следующую документацию:
- Положение о ШМС;
- План работы на текущий учебный год;
- Банк данных о молодых специалистах;
- Анкеты;
Итоговый анализ работы ШМС.
12. ШМС имеет право:
- Вносить в администрацию колледжа предложения по вопросам повышения результативности и эффективности обучения и воспитания учащихся;
- Вносить изменения и дополнения в Положение о ШМС;
- Ходатайствовать перед администрацией колледжа о поощрении отдельных молодых специалистов за достигнутые результаты в работе.
ОБЯЗАННОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ ШМС
13. Слушатель ШМС обязан:
- участвовать в заседаниях ШМС, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану ШМС;
- постоянно совершенствовать уровень своего профессионального педагогического мастерства.
Положение о наставничестве
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.Настоящее Положение о наставничестве (далее Положение) разработано на основании типового Положения о наставничестве, утвержденного Постановлением Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 27.01.2011 № 2 в целях организации и проведения профессиональной поддержки и сопровождения молодых педагогических работников учреждений образования.
2.Положение предназначено для педагогических работников колледжа, принимающих участие в реализации системы наставничества.
3.В настоящем положении используются следующие понятия:
- наставничество - форма профессионального становления и воспитания молодых педагогических работников под наблюдением наставника, направленная на совершенствование качества персональной подготовки и практических навыков, надлежащее выполнение профессиональных функций, адаптацию в трудовом коллективе;
- педагог-наставник - высококвалифицированный педагогический работник, проводящий в индивидуальном порядке работу с молодыми педагогическими работниками по их адаптации к педагогической производственной деятельности, корпоративной культуре и последующему профессиональному развитию, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом (далее – наставник);
- молодой педагогический работник - лицо, поступившее на работу и осуществляющее свою педагогическую деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для оценки его способностей (далее — молодой педагогический работник).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА
4.Оказание помощи молодому педагогическому работнику в освоении профессии и овладении в полном объеме должностными обязанностями за счет ознакомления с современными методами и приемами педагогического труда, передачи наставником личного опыта;
5.Создание условий для становления квалифицированного педагогического работника;
6.Закрепление молодого педагогического работника в профессии, образовательном трудовом процессе, вовлечение в общественную жизнь колледжа с учетом его индивидуальных склонностей;
7.Адаптация молодого педагогического работника в трудовом коллективе, освоение им корпоративной культуры, принятие традиций трудового коллектива и правил поведения в колледже;
8.Развитие высоких нравственных принципов, чувства долга и ответственности, уважения к профессии и добросовестного отношения к трудовой деятельности;
9.Повышение качества подготовки и квалификации молодых педагогических работников, постоянное совершенствование форм и методов наставничества;
10.Снижение текучести кадров и мотивация к установлению длительных трудовых отношений с нанимателем;
11.Создание в коллективе благоприятного социально-психологического климата.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА
12.Наставничество устанавливается для впервые принятого на работу молодого педагогического работника.
13.Наставничество организуется не позднее 7 дней с момента принятия молодого педагогического работника на работу и вводится:
на срок до 1 года - над выпускниками учреждений, обеспечивающих получение высшего образования;
на срок до 2 лет - над молодыми педагогическими работниками, не имеющими высшего педагогического образования.
14.Наставничество организуется на основании приказа директора колледжа. В приказе указываются продолжительность и условия наставничества, должность, фамилия, имя, отчество наставника и молодого педагогического работника, размер доплаты за наставничество. Приказ согласовывается с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации.
15.Между наставником и молодым педагогическим работником заключается соглашение о трудовом сотрудничестве
16.Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя директора по учебной, производственной, учебно-производственной или учебно-воспитательной работе или руководителя предметного методического объединения (цикловой комиссии).
17.Заместитель директора или председатель цикловой комиссии:
совместно с профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации готовит список наставников и проект приказа для его утверждения;
рассматривает и согласовывает план организации и проведения наставничества;
организует обучение наставников передовым формам и методам обучения молодых педагогических работников, оказывает им методическую и практическую помощь в организации работы;
проводит инструктаж наставников и молодых педагогических работников;
совершенствует формы наставничества в соответствии с изменяющимися потребностями системы образования;
изучает, обобщает и распространяет положительный опыт организации наставничества в учреждении образования (в районе, городе);
вносит предложения о поощрении наставников;
организует аттестацию прошедших обучение молодых работников.
18.Ответственность за организацию и осуществление наставничества в колледже несет директор, который:
рассматривает и утверждает индивидуальный план наставничества;
создает необходимые условия для совместной работы молодого педагогического работника с закрепленным за ним наставником;
осуществляет контроль над ходом обучения;
совместно с другими лицами принимает участие в аттестации молодого педагогического работника.
19. В колледже могут применяться формы наставничества:
индивидуальное наставничество - наиболее распространенная форма, при которой за наставником закрепляется один молодой педагогический работник;
групповое наставничество, при котором наставник руководит группой молодых педагогических работников;
коллективно-индивидуальное наставничество, при котором наставничество над одним молодым педагогическим работником осуществляет трудовой коллектив (группа опытных педагогических работников);
коллективно-групповое наставничество, при котором наставничество трудового коллектива (группа опытных педагогических работников) осуществляется над группой молодых педагогических работников.
20. Наставник, в течение 10 дней с момента начала обучения, совместно с молодым педагогическим работником разрабатывает «Индивидуальный план наставничества».
21.В течение всего периода обучения наставник обеспечивает качественное и своевременное обучение молодого педагогического работника в соответствии с индивидуальным планом наставничества.
22.По завершении выполнения индивидуального плана обучения наставник составляет характеристику на молодого педагогического работника, указывает достигнутые результаты и представляет ее директору колледжа.
23.Результаты обучения молодых педагогических работников заслушиваются на совещании при директоре.
24.Молодой педагогический работник должен быть уведомлен о рекомендациях, вынесенных комиссией.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТАВНИКА
25.Наставником назначается педагогический работник, который:
имеет продолжительный стаж работы, богатый жизненный опыт, безупречную репутацию;
владеет особенностями и спецификой работы по специальности молодого педагогического работника;
знает специфику деятельности колледжа и его традиции.
26.Наставник имеет право:
осуществлять обучение молодого педагогического работника в установленные сроки;
требовать от молодого педагогического работника выполнения указаний по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью;
ходатайствовать перед руководством о создании условий, необходимых для нормальной трудовой деятельности своего подопечного;
принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с работой молодого педагогического работника, вносить предложения в профсоюзные органы, директору о поощрении молодого педагогического работника, увеличении размера заработной платы, применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;
с согласия директора привлекать для обучения молодого педагогического работника других педагогических работников;
участвовать в обсуждении профессиональной карьеры молодого педагогического работника;
ходатайствовать перед квалификационной (аттестационной) комиссией о присвоении молодому педагогическому работнику квалификационной категории.
27.Наставник обязан:
разработать совместно с молодым педагогическим работником индивидуальный план наставничества;
ознакомить молодого педагогического работника с целями и задачами деятельности колледжа, условиями труда, основами корпоративной культуры;
ознакомить с требованиями по охране труда и правилами внутреннего трудового распорядка;
проводить необходимое обучение и контролировать выполняемую работу молодого педагогического работника, оказывать помощь, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
способствовать рациональной организации труда молодого педагогического работника;
личным примером развивать положительные качества молодого педагогического работника, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;
подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагогического работника, составлять характеристику по итогам обучения, давать заключение о результатах прохождения адаптации с предложениями о дальнейшей работе молодого педагогического работника.
28.Ответственность наставника;
наставник несет персональную ответственность за качество обучения молодого педагогического работника и за его действия в период прохождения наставничества, связанные с трудовой деятельностью в колледже;
29.Показателем эффективности работы наставника является адаптация молодого педагогического работника и его желание продолжить работу в колледже.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
30.Молодой педагогический работник имеет право:
обращаться за помощью к своему наставнику;
вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с обучением;
участвовать в обсуждении результатов наставничества;
выходить с ходатайством к директору колледжа о смене наставника.
31.Молодой педагогический работник обязан:
знать нормативные акты, определяющие его трудовую деятельность, особенности деятельности колледжа, функциональные обязанности по его специальности, занимаемой должности;
постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками;
исполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией;
соблюдать соглашение о трудовом сотрудничестве между наставником и молодым педагогическим работником, индивидуальный план наставничества.
СИСТЕМА МОРАЛЬНОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ НАСТАВНИКОВ
32.В целях материального поощрения наставника с момента выхода приказа о его назначении устанавливается надбавка в размере, определяемым директором по согласованию с профкомом.
33.Размер надбавки может изменяться приказом директора, по согласованию с профсоюзным комитетом, в зависимости от качества выполнения наставником возложенных на него обязанностей по обучению и воспитанию закрепленного за ним молодого педагога.
34.В коллективный договор колледжа могут быть внесены гарантии о дополнительном стимулировании работы наставников (предоставление дополнительного поощрительного отпуска, заключение контракта на максимальный срок, единовременное денежное вознаграждение в случае закрепления молодого педагога и др.)
Школа молодого специалиста, наставничество
Положение об организации предметной (профессиональной) недели (декады, месячника)
I. Общие положения
Предметные (профессиональные) недели в колледже проводятся ежегодно по инициативе и при непосредственном руководстве цикловой комиссии с целью повышения профессиональной компетентности преподавателей, мастеров производственного обучения, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи предметной (профессиональной) недели:
— совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеурочных мероприятий;
— вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным предметам;
— выявление обучающихся обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенного учебного предмета или овладению профессиональными навыками;
— развитие креативных способностей и поддержка учащихся имеющих высокую мотивацию к получению новых знаний и навыков.
II. Организация и порядок проведения предметной недели
Предметная (профессиональная) неделя (декада, месячник) проводится в соответствии с планом. При составлении плана необходимо учитывать занятость всех участников цикловой комиссии и разнообразие форм проведения уроков и мероприятий;
План подготовки и проведения предметной (профессиональной) недели утверждается заместителем директора по УПР, УР колледжа не позднее чем за неделю до начала ее проведения. Тематика предметной (профессиональной) недели (декады, месячника) определяется ежегодно на одном из заседаний цикловой комиссии. Ответственность за организацию и проведение предметной (профессиональной) недели (декады, месячника) возлагается на цикловую комиссию и её председателя.
III. Участниками предметной (профессиональной) недели (декады, месячника) являются:
— все преподаватели, мастера производственного обучения, преподающие предмет или группу учебных предметов образовательной области, по которым проводится предметная (профессиональная) неделя (декада, месячник);
— учащиеся колледжа, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная (профессиональная) неделя (декада, месячник).
В рамках предметной (профессиональной) недели (декады, месячника) могут проводиться:
— предметные олимпиады;
— нетрадиционные уроки по учебному предмету (специальности), в том числе в рамках аттестации педагогических кадров;
— мастер-классы лучших педагогов колледжа;
— внеурочные мероприятия как в группе там и между учебными группами;
— массовые социально значимые или научно-познавательные мероприятия.
Проведение предметной (профессиональной) недели (декады, месячника) должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в учебных кабинетах, мастерских, холле колледжа, на сайте.
По итогам предметной недели наиболее активные ее участники (как педагоги, так и обучающиеся) поощряются администрацией колледжа.
По окончании предметной (профессиональной) недели (декады, месячника) на заседании цикловой комиссии проводится анализ проведенных мероприятий. Дается оценка достоинств мероприятий – что способствовало удачам, и что препятствовало выполнению запланированного, был ли максимальный охват учащихся.
Информация о проведенных мероприятиях размещается на сайте колледжа.
Отчет предоставляется в течение 3-х дней после проведения, заместителю директора по УПР, УР.
С целью обобщения опыта работы педагогов, создания методической копилки оформляются методические материалы в течение месяца после проведения.График проведения предметных и профессиональных недель 2024-2025 учебный год